Белопесоцкий – Ступино.

Мой опыт похода выходного дня в составе группы с руководителем.

21 апреля 2018. Обычно, я хожу в походы выходного дня один, реже вдвоем и совсем редко нас 3-4 человека. Но в этот раз я присоединился к группе из 15 человек.

Еще только, когда я начинал ходить в походы выходного дня, я нашел несколько сайтов сообществ и групп, которые сами ходят в походы и водят новичков и/или, наоборот, опытных туристов, которые предпочитают ходить в составе групп. В том числе, мне попалось «Расписание Походов Выходного Дня» расписание секции ПВД МГЦТК (неофициальное) http://www.mgctk.ru/ Решил попробовать сходить с группой.

Подсел к группе уже в поезде. Познакомился с руководителем, пообщался с участниками. Вышли на Железнодорожной платформе Белопесоцкий. Пошли по маршруту мимо пруда.
Маршрут: Белопесоцкий – Среднее – Старая Кашира – Образцово – Малое Образцово – ж/д вокзал г. Ступино. 18 км. проложен в основном по бывшему железнодорожному кольцу. Сейчас рельс и шпал уже нет, кроме небольшого участка в конце маршрута, где насыпь проходит через болото. А пока идем вдоль руин военного городка.
Кстати, сравните граффити на стене с предыдущей фотографии и рисунок на борту утонувшей баржи.

Про Белопесоцкий затон , где утонула эта баржа также советую посмотреть и вспомнить жаркое лето....

Одиноко стоящая стена. Уже больше десяти лет так стоит.
Наша группа
 Бывший Учебный центр Академии им. Жуковского (Ступино), теперь частная территория. Проход закрыт, охраняется суровыми собаками и злой охраной.
Кругом красивые сосны и голубое небо.
Там вдали за рекой Городище Старая Кашира (место бывшего города Кашира). Руководитель группы рассказала, что раньше на вершине стоял большой крест из бревен. А потом пропал. Зато, такой же точно появился в другом месте. И по этому поводу пошла шутка про ПЕРЕХОДЯЩИЙ ДЕРЕВЯННЫЙ КРЕСТ по аналогии с Переходящим Красным Знаменем.
Маршрут не предполагал посещения Городище, поэтому в июне я сходил сюда самостоятельно. Новый крест гораздо скромнее по размерам.
Вид с вершины земляного вала.
Церковь иконы Божией Матери «Знамение»
Построена в 1816 г. Сейчас идут реставрационные работы и службы.
Напротив церкви сделали 10 минутный привал.
Делаю несколько фотографий Храма...
... природы...
... и, явно, старинного и заброшенного строения. Последнее, что там было, это автосервис.
Двигаемся дальше, обходя лужи.
В березовой роще устроили перекус. Точнее, это я устраиваю перекус, когда хожу один. А здесь был полноценный часовой обед. Руководитель группы рассказала интересную историю про человека послужившего прототипом Остапа Бендера из "12 Стульев".
Далее снова идем по насыпи и любуемся ландшафтом.
Береза интересной формы.

Что сказать об моем опыте похода в группе...

Пару минусов. Первое... Мне тяжело идти медленно, а стоять я, вообще, долго не могу. Так как состав группы был достаточно разношерстный, то был очень медленный темп и много остановок для отдыха и не всегда в интересной части маршрута. Один старичок с большим рюкзаком постоянно отставал и его приходилось ждать. Под конец он, уже просто, стал падать и я лично поймал его в последний момент, когда он чуть не свалился с насыпи в болото. Про этого старичка я еще расскажу чуть позже. А другой старичок в камуфляже, просто, устал ждать остальных и ушел вперед самостоятельно, как только понял, как пройти к вокзалу в Ступино.

Второе, несколько интересных объектов остались в стороне, хоть до них и было недалеко. Понимаю, что поход до этих объектов увеличил бы протяженность маршрута и кто-то из потенциальных туристов отказался бы от этого похода. Так, что оба минуса, вполне объяснимы и в данном формате похода вынуждены.

Теперь о плюсах. Прежде всего это общение. Я познакомился и пообщался с коллегами по увлечению. Мы обменялись полезными советами и планами, контактами. Я узнал подробности о других группах и руководителях.

Мне понравился сам маршрут, как основа/стержень для более протяженного маршрута. Я пару раз после этого похода проходил часть дороги здесь.

Руководитель похода рассказала несколько интересных фактов, историй и баек, в том числе про Переходящий Крест, например. Где бы я их еще узнал...

А закончу репортаж рассказом про старичка, который отставал с самого начала и преодолел маршрут из последних сил... Пока мы покупали билеты на поезд, старичок купил в кафе бутылку пива. После того, как мы прошли турникеты и перешли пешеходный мост на платформу в сторону Москвы, до поезда оставалось пять минут, а у старичка полбутылки пива. Но те 250 грамм, что он успел выпить, оказались эликсиром молодости и зарядом энергии. Поняв, что таким напитком нельзя пренебрегать, старичок скинул рюкзак, сунул мне в руку недопитую бутылку и с криком: Подержи, я еще за одной! взбежал на мост на зависть спортсменам-пионерам. Мои крики вслед, что через турникеты обратно не пройти, его уже не догнали. Не знаю, как он прошел все преграды туда и обратно в виде этих турникетов, но обратно он примчался с новой бутылкой пива одновременно с поездом. Вот, что пиво животворящее делает!

Кстати, спустя неделю, когда я ехал в поезде с другого вокзала, в вагон зашла группа туристов. Через некоторое время я услышал знакомую интонацию. Обернулся и увидел того самого старичка среди других туристов....

Пока это мой единственный поход в составе группы, где я был ведомым. Продолжаю составлять маршруты сам и вожу по ним друзей и хожу в одиночку. Но от похода в составе группы с другим руководителем не откажусь, если заинтересует маршрут.