korolevvlad

Categories:

Божественный позитив

9 ноября 2019г. Москва. Одна из фигурок на столбе ограды Храма Введения во Храм Пресвятой Богородицы в Барашах.
9 ноября 2019г. Москва. Одна из фигурок на столбе ограды Храма Введения во Храм Пресвятой Богородицы в Барашах.
Храм Введения во Храм Пресвятой Богородицы в Барашах — Патриаршее подворье
Храм Введения во Храм Пресвятой Богородицы в Барашах — Патриаршее подворье
Храм прекрасный образец московского барокко.
Храм прекрасный образец московского барокко.
Подготовка к строительству нового храма, дошедшего до наших дней, началась в 1688 году с заготовки 100 тысяч кирпичей. В новом Введенском храме первым был освящён северный придел Лонгина Сотника (1698 год), вслед за ним придел Пророка Ильи (1699 год). При строительстве нового храма были частично использованы стены и детали предыдущего храма, постройки 1668 года. Строительство было закончено к 1701 году, о чём свидетельствует надпись на антиминсе:«Освящаем был лета 7155 года, от Рождества Христова 1647 года, месяца октября 11 дня при святейшем патриархе Иоасафе. Возобновляем был лета 7210, от Рождества Христова 1701 года ноября 23 дня Преосвященнейшим Парфением Митрополитом Азовским»
Подготовка к строительству нового храма, дошедшего до наших дней, началась в 1688 году с заготовки 100 тысяч кирпичей. В новом Введенском храме первым был освящён северный придел Лонгина Сотника (1698 год), вслед за ним придел Пророка Ильи (1699 год). При строительстве нового храма были частично использованы стены и детали предыдущего храма, постройки 1668 года. Строительство было закончено к 1701 году, о чём свидетельствует надпись на антиминсе:«Освящаем был лета 7155 года, от Рождества Христова 1647 года, месяца октября 11 дня при святейшем патриархе Иоасафе. Возобновляем был лета 7210, от Рождества Христова 1701 года ноября 23 дня Преосвященнейшим Парфением Митрополитом Азовским»
Интересным фактом является то, что согласно исследованиям реставраторов первоначально кровля храма имела комбинированное покрытие, состоящее из белого камня и цветной поливной черепицы. Предположительно это было связано с запретом Петра I на использование железа при устройстве кровель, на момент строительства. Эта кровля просуществовала до 1770 года, когда во время ремонта она была заменена на обычную, из листового железа.
Интересным фактом является то, что согласно исследованиям реставраторов первоначально кровля храма имела комбинированное покрытие, состоящее из белого камня и цветной поливной черепицы. Предположительно это было связано с запретом Петра I на использование железа при устройстве кровель, на момент строительства. Эта кровля просуществовала до 1770 года, когда во время ремонта она была заменена на обычную, из листового железа.
В 1737 году здание храма пострадало от пожара. Очевидно, что во время восстановительных работ была построена сохранившаяся до настоящего времени ярусная колокольня. Своей формой и декором она аналогична колокольне храма Рождества Иоанна Предтечи на Варварке, построенной в 1741 году и некоторым другим постройкам этого периода. Очередная реконструкция храма проводилась в 1815 году. Для увеличения освещённости в четвериках приделов были прорублены дополнительные полукруглые окна. По проекту П.М. Казакова были сделаны новые иконостасы. Реконструкция продолжилась в 1837 году, когда был значительно расширен придел Лонгина Сотника. В это же время внутри трапезной два тяжёлых четырёхугольных столба были искусно переделаны каждый в четыре круглые колонны с просветом между ними. Также была переложена северная часть западного свода трапезной и проведены некоторые другие работы.
В 1737 году здание храма пострадало от пожара. Очевидно, что во время восстановительных работ была построена сохранившаяся до настоящего времени ярусная колокольня. Своей формой и декором она аналогична колокольне храма Рождества Иоанна Предтечи на Варварке, построенной в 1741 году и некоторым другим постройкам этого периода. Очередная реконструкция храма проводилась в 1815 году. Для увеличения освещённости в четвериках приделов были прорублены дополнительные полукруглые окна. По проекту П.М. Казакова были сделаны новые иконостасы. Реконструкция продолжилась в 1837 году, когда был значительно расширен придел Лонгина Сотника. В это же время внутри трапезной два тяжёлых четырёхугольных столба были искусно переделаны каждый в четыре круглые колонны с просветом между ними. Также была переложена северная часть западного свода трапезной и проведены некоторые другие работы.
9 февраля 1932 года вышло постановление президиума Мособлисполкома, в котором было указано, что храм Введения в Барашах необходимо закрыть, а затем снести, освободив таким образом место под строительство многоэтажного дома. Перед закрытием храма часть икон его иконостаса была передано в Третьяковскую галерею. Несмотря на это постановление храм не был снесён. В его здании, после частичной перестройки, было размещено общежитие строительных рабочих, затем завод электроизделий. В 1948 году, во время пробития стены, для нужд завода, в специально устроенных нишах были найдены три скелета. По рассказам рабочих на месте захоронения они также нашли золотые кресты и золотые короны.
9 февраля 1932 года вышло постановление президиума Мособлисполкома, в котором было указано, что храм Введения в Барашах необходимо закрыть, а затем снести, освободив таким образом место под строительство многоэтажного дома. Перед закрытием храма часть икон его иконостаса была передано в Третьяковскую галерею. Несмотря на это постановление храм не был снесён. В его здании, после частичной перестройки, было размещено общежитие строительных рабочих, затем завод электроизделий. В 1948 году, во время пробития стены, для нужд завода, в специально устроенных нишах были найдены три скелета. По рассказам рабочих на месте захоронения они также нашли золотые кресты и золотые короны.
В 1977 году завод начал переезжать на новое место и к 1979 году переехал полностью, оставив после себя полуразрушенное и сильно перестроенное здание храма. Первые попытки реставрации храма были предприняты ещё в 1976 году. В результате возобновившихся реставрационных работ к 1983 году было частично завершено восстановление колокольни, на ней был водружён крест, также были установлены и главки приделов, но большая часть храма была по прежнему окружена строительными лесами. Реставрация храма была завершена только к 1990 году. До 1993 года помещения храма занимал цех реставрации металла Всесоюзного производственного научно-реставрационного комбината (ВПНРК).
В 1977 году завод начал переезжать на новое место и к 1979 году переехал полностью, оставив после себя полуразрушенное и сильно перестроенное здание храма. Первые попытки реставрации храма были предприняты ещё в 1976 году. В результате возобновившихся реставрационных работ к 1983 году было частично завершено восстановление колокольни, на ней был водружён крест, также были установлены и главки приделов, но большая часть храма была по прежнему окружена строительными лесами. Реставрация храма была завершена только к 1990 году. До 1993 года помещения храма занимал цех реставрации металла Всесоюзного производственного научно-реставрационного комбината (ВПНРК).
В 1993 году храм был передан Русской Православной Церкви.
В 1993 году храм был передан Русской Православной Церкви.
На данный момент в храме и на территории проводятся строительные и восстановительные работы.
На данный момент в храме и на территории проводятся строительные и восстановительные работы.
А в чем позитив-то? Спросите вы меня.. А вот, любуйтесь )))....
А в чем позитив-то? Спросите вы меня.. А вот, любуйтесь )))....
Столбы ограды храма Введения Пресвятой Богородицы в Барашах украшены вот такими позитивными яркими фигурками. Все кто проходит рядом, начинают улыбаться, глядя на них)))
Столбы ограды храма Введения Пресвятой Богородицы в Барашах украшены вот такими позитивными яркими фигурками. Все кто проходит рядом, начинают улыбаться, глядя на них)))
Это современные мультяшного вида изображения святых... Мне очень понравились. Надеюсь, что и вас эти произведения не оставили равнодушными и зарядили позитивными эмоциями.
Это современные мультяшного вида изображения святых... Мне очень понравились. Надеюсь, что и вас эти произведения не оставили равнодушными и зарядили позитивными эмоциями.
Кстати, в ограде храма еще приличное количество столбов не украшено фигурками. Надеюсь, со временем и до них дойдет очередь.
Кстати, в ограде храма еще приличное количество столбов не украшено фигурками. Надеюсь, со временем и до них дойдет очередь.

При написании исторической части использовал текст из Википедии...

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →