korolevvlad

Categories:

Флигель у перехода...

И еще несколько домов архитектора Петра Карловича Микини

17 мая 2020г. Москва, Старая Басманная ул., 19 строение 16. Координаты:  55°45'58"N 37°39'44"E. Флигель городской усадьбы купца Т. А. Кудрявцева.
17 мая 2020г. Москва, Старая Басманная ул., 19 строение 16. Координаты: 55°45'58"N 37°39'44"E. Флигель городской усадьбы купца Т. А. Кудрявцева.

В это воскресенье возвращался после сдачи теста на корону. Сразу скажу, тест отрицательный. Погода выдалась хорошая и я решил немного пройтись по пустынным улицам Москвы. Да, я соскучился очень по таким прогулкам!

Помимо прочих строений очень понравился этот небольшой флигель усадьбы... Кстати, чьей усадьбы? Вот, что вычитал на сайте «Узнай Москву»:

                    На левой нечётной стороне Старой Басманной улицы,  почти посередине её, располагается старинная купеческая усадьба,  вытянутая вглубь квартала и зажатая с обеих сторон соседними владениями. 

Главный усадебный дом (№ 19 стр. 1), стоящий перпендикулярно улице,  был возведён ещё в XVIII веке и с тех пор не раз перестраивался. В  середине XIX столетия усадьбой владела купчиха Наталья Григорьевна  Лоушкина. А с 1863 года - прусский подданный, временно московский купец  Карл Юстус Гекман. В 1870-е годы родственники Гекмана в глубине участка  выстроили многочисленные одно- и двухэтажные корпуса для собственного  Меднокотельного завода фирмы «К. Гекман». Тогда же по проекту  архитектора Г. Г. фон Ниссена был перестроен и главный дом. 

В 1881 году завод на Старой Басманной был закрыт по настоянию  городских властей, полагавших недопустимым размещение пожароопасного  производства в тесной жилой застройке. 

Новым владельцем усадьбы стал Юлий Александрович фон Гук.  Принадлежавший ему Торговый дом «Юлий Гук и К», занимался поставками  строительных материалов и металлоизделий. Именно это фирма строила  первые в Москве здания из железобетона, такие, например, как Верхние  торговые ряды, Центральные Хлудовские бани, Музей изящных искусств на  Волхонке и многие другие. В 1893 году во владении появились  дополнительные служебные корпуса, в которых располагались склады и  механические мастерские. 

В самом конце XIX века фон Гук продал участок первогильдейскому купцу,  владельцу кондитерской фабрики Тимофею Агафоновичу Кудрявцеву, после  смерти которого в 1908 году усадьба перешла к его сыну – Фёдору  Тимофеевичу, потомственному почётному гражданину, гласному Московской  городской думы, выборному Московского купеческого общества.... 

https://um.mos.ru/houses/gorodskaya_usadba_xviii_xix_vv_s_fligelem_khkh_v/#

Усадьба под номером 19 относится к XVIII веку, она вытянута вглубь владения, на улицу выходит только небольшой кусок фасада и флигель, пристроенный справа. Собственно, флигель мне и приглянулся...
Усадьба под номером 19 относится к XVIII веку, она вытянута вглубь владения, на улицу выходит только небольшой кусок фасада и флигель, пристроенный справа. Собственно, флигель мне и приглянулся...
Флигель, расположенный справа от главного дома, представляет собой небольшой двухэтажный особняк с эркером посредине, украшенный маскаронами с изображением женских головок и львиных масок, построенный в 1902 году гражданским инженером П. К. Микини.
Флигель, расположенный справа от главного дома, представляет собой небольшой двухэтажный особняк с эркером посредине, украшенный маскаронами с изображением женских головок и львиных масок, построенный в 1902 году гражданским инженером П. К. Микини.
К сожалению не нашел старинных фото здания.
К сожалению не нашел старинных фото здания.
Не знаю, какие отношения были у владельца усадьбы с женой, но если предположить, что маскарон лепили по образу и подобию госпожи Кудрявцевой, то можно сделать вывод. что она мужа в чем то подозревала))) Уж больно прищур характерный...
Не знаю, какие отношения были у владельца усадьбы с женой, но если предположить, что маскарон лепили по образу и подобию госпожи Кудрявцевой, то можно сделать вывод. что она мужа в чем то подозревала))) Уж больно прищур характерный...

Хочу показать еще работы архитектора Петра Карловича Микини... 

В 1901 году была выстроена часть дома вдоль Армянского переулка, автором проекта выступил архитектор Владимир Властов. В 1905 году один из владельцев усадьбы, архитектор (гражданский инженер) Петр Карлович Микини строит вторую часть дома по Кривоколенному переулку, объединив оба строения эффектным угловым эркером с балконом в верхней части, увенчанным башенкой.
В 1901 году была выстроена часть дома вдоль Армянского переулка, автором проекта выступил архитектор Владимир Властов. В 1905 году один из владельцев усадьбы, архитектор (гражданский инженер) Петр Карлович Микини строит вторую часть дома по Кривоколенному переулку, объединив оба строения эффектным угловым эркером с балконом в верхней части, увенчанным башенкой.
Фасады здания, немного различающиеся по своему декору, украшены изящной лепниной, которой оформлены наличники окон, двери в парадные и проездные арки, а также эркеры и простенки между окон.
Фасады здания, немного различающиеся по своему декору, украшены изящной лепниной, которой оформлены наличники окон, двери в парадные и проездные арки, а также эркеры и простенки между окон.
Нарядный металлический козырек над подъездом со стороны Армянского переулка, выполненный в стиле модерн, с двумя кронштейнами оригинального рисунка.
Нарядный металлический козырек над подъездом со стороны Армянского переулка, выполненный в стиле модерн, с двумя кронштейнами оригинального рисунка.
В доме жил сам владелец и строитель дома Петр Микини, инженер путей сообщения и гражданский инженер, а также его брат и совладелец дома инженер-техник Виктор Микини. Остальные квартиры в доме сдавались внаем; на первом этаже, в угловой части, располагался магазин. В 1908-1911 годах одну из квартир в доме снимал известный философ, публицист и общественный деятель Николай Александрович Бердяев.
В доме жил сам владелец и строитель дома Петр Микини, инженер путей сообщения и гражданский инженер, а также его брат и совладелец дома инженер-техник Виктор Микини. Остальные квартиры в доме сдавались внаем; на первом этаже, в угловой части, располагался магазин. В 1908-1911 годах одну из квартир в доме снимал известный философ, публицист и общественный деятель Николай Александрович Бердяев.
Доходный дом церкви Троицы на Грязех (Дом со зверями)
Доходный дом церкви Троицы на Грязех (Дом со зверями)
Семиэтажный двухподъездный кирпичный жилой дом. Построен в 1908–09 гг. по проекту архитектора Леона Кравецкого (разработка плана) и инженера-строителя Петра Микини. Художник С. И. Вашков. Надстроен в 1944 г.
Семиэтажный двухподъездный кирпичный жилой дом. Построен в 1908–09 гг. по проекту архитектора Леона Кравецкого (разработка плана) и инженера-строителя Петра Микини. Художник С. И. Вашков. Надстроен в 1944 г.
Плоскости стен второго–четвертого этажей полностью покрыты терракотовыми барельефами, выполненными художественной артелью «Мурава» по эскизам художника Сергея Вашкова. Образцами фантастических животных, птиц и деревьев послужили барельефы Димитриевского собора во Владимире, который С. Вашков считал вершиной владимирского зодчества
Плоскости стен второго–четвертого этажей полностью покрыты терракотовыми барельефами, выполненными художественной артелью «Мурава» по эскизам художника Сергея Вашкова. Образцами фантастических животных, птиц и деревьев послужили барельефы Димитриевского собора во Владимире, который С. Вашков считал вершиной владимирского зодчества
Доходный дом адвоката Ф. Н. Плевако.
Доходный дом адвоката Ф. Н. Плевако.
Дом в стилистике северного модерна, построен Петром Карловичем Микини в 1905 году  для знаменитого московского адвоката Федора Никифоровича Плевако. Того самого, про которого мы недавно вспоминали в связи его речью в суде, которую переиначил Путин в своем обращении по поводу корона вируса.
Дом в стилистике северного модерна, построен Петром Карловичем Микини в 1905 году для знаменитого московского адвоката Федора Никифоровича Плевако. Того самого, про которого мы недавно вспоминали в связи его речью в суде, которую переиначил Путин в своем обращении по поводу корона вируса.
Дом примечателен тем, что полностью сохранил свою планировку и уникальный декор фасада. Помимо майоликовых вставок, его украшают барельефы с человеческими фигурами и ветвями растений. Огромные консоли необычной формы, которые поддерживают балконы, не имеют аналогов в Москве. Лестничные пролеты освещают большие окна с мелкой прямоугольной раскладкой, характерной для северного модерна
Дом примечателен тем, что полностью сохранил свою планировку и уникальный декор фасада. Помимо майоликовых вставок, его украшают барельефы с человеческими фигурами и ветвями растений. Огромные консоли необычной формы, которые поддерживают балконы, не имеют аналогов в Москве. Лестничные пролеты освещают большие окна с мелкой прямоугольной раскладкой, характерной для северного модерна
Пожалуй, самый стильный из всех домов упомянутых в этом посте...
Пожалуй, самый стильный из всех домов упомянутых в этом посте...


Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →