korolevvlad

Categories:

Парк Царицыно. Мосты и Дворец.

12 сентября 2020г. Москва. Государственный музей-заповедник «Царицыно». Большой («Готический») мост.
12 сентября 2020г. Москва. Государственный музей-заповедник «Царицыно». Большой («Готический») мост.
Большой (Нижний) Гротесковый мостик.
Большой (Нижний) Гротесковый мостик.
Большой гротесковый мост построен по проекту архитектора И. В. Еготова в 1806–1807 гг. на месте разобранного каменного моста 1795 г. постройки.
Большой гротесковый мост построен по проекту архитектора И. В. Еготова в 1806–1807 гг. на месте разобранного каменного моста 1795 г. постройки.
Большой («Готический») мост сооружен в 1778 и 1784–1785 гг. архитектором В. И. Баженовым, за исключением парапета, который Баженов не успел построить.
Большой («Готический») мост сооружен в 1778 и 1784–1785 гг. архитектором В. И. Баженовым, за исключением парапета, который Баженов не успел построить.
Парапет был выстроен в 1808 г. из кирпича двух разобранных по ветхости «домиков».
Парапет был выстроен в 1808 г. из кирпича двух разобранных по ветхости «домиков».
Фасад Большого моста через овраг развёртывает богатую узорную композицию из стрельчатых и полукруглых арок, обрамленных валиками и лучами, а также пучками тонких колонн, ромбами, розеттами, квадратами с перекрещёнными мечами.
Фасад Большого моста через овраг развёртывает богатую узорную композицию из стрельчатых и полукруглых арок, обрамленных валиками и лучами, а также пучками тонких колонн, ромбами, розеттами, квадратами с перекрещёнными мечами.
В 1985 г. началась реставрация моста, утратившего к тому времени фигурный парапет. Реставрация была в целом завершена к 1995 г.
В 1985 г. началась реставрация моста, утратившего к тому времени фигурный парапет. Реставрация была в целом завершена к 1995 г.
Автор на склоне оврага. На заднем плане Третий Кавалерский корпус - условное название одного из трех служебных корпусов, который был выстроен в 1776-79 В.И. Баженовым.
Автор на склоне оврага. На заднем плане Третий Кавалерский корпус - условное название одного из трех служебных корпусов, который был выстроен в 1776-79 В.И. Баженовым.
Фигурный мост.  Мост является символом района Царицыно.1776-1778 гг. Архитектор В. И. Баженов.
Фигурный мост. Мост является символом района Царицыно.1776-1778 гг. Архитектор В. И. Баженов.
Мост «на приезде с плотины», получивший название «Фигурного» —одно из самых ранних по времени сооружений архитектора В. И. Баженова в Царицыно.
Мост «на приезде с плотины», получивший название «Фигурного» —одно из самых ранних по времени сооружений архитектора В. И. Баженова в Царицыно.
Фигурный мост одновременно служит и парадными воротами ансамблясо стороны прудов, и частью аллеи Березовой перспективы — одной из основных осей Царицынского ансамбля.
Фигурный мост одновременно служит и парадными воротами ансамблясо стороны прудов, и частью аллеи Березовой перспективы — одной из основных осей Царицынского ансамбля.
Еще один Гротесковый мостик. На этот раз маленький.
Еще один Гротесковый мостик. На этот раз маленький.
Грот со скульптурой нимфы.
Грот со скульптурой нимфы.
Собственно, нимфа с букетом...
Собственно, нимфа с букетом...
Верхний остров Верхнего Царицынского пруда с аркой «Русалкины ворота»
Верхний остров Верхнего Царицынского пруда с аркой «Русалкины ворота»
Рядом расположились различные утки...
Рядом расположились различные утки...
Башня-руина. Ранее считалось, что строительство Башни-руины связано с деятельностью  Баженова в Царицыно; однако, по современным сведениям музея-заповедника  «Царицыно» она построена в 1804–1805 гг., и предполагаемым автором  является Иван Еготов.
Башня-руина. Ранее считалось, что строительство Башни-руины связано с деятельностью Баженова в Царицыно; однако, по современным сведениям музея-заповедника «Царицыно» она построена в 1804–1805 гг., и предполагаемым автором является Иван Еготов.

Об этом интересном сооружении подробнее в статье Башня-руина. Царицыно.

Большой дворец в Царицыно. Здание Большого дворца было построено по заказу императрицы Екатерины Второй архитектором М. Ф. Казаковым в 1786-1796 годах на месте снесенного дворца, построенного архитектором В. И. Баженовым в 1775-1785 годах. Строительство дворца было прекращено в 1797 году по повелению императора Павла. В XIX веке недостроенное здание дворца постепенно превратилось в руины, лишившись парадного портика, перекрытий, крыши и дверных проемов.
Большой дворец в Царицыно. Здание Большого дворца было построено по заказу императрицы Екатерины Второй архитектором М. Ф. Казаковым в 1786-1796 годах на месте снесенного дворца, построенного архитектором В. И. Баженовым в 1775-1785 годах. Строительство дворца было прекращено в 1797 году по повелению императора Павла. В XIX веке недостроенное здание дворца постепенно превратилось в руины, лишившись парадного портика, перекрытий, крыши и дверных проемов.
Фотографирую дворец. Его нынешний вид не соответствует в полной мере ни Баженовскому, ни Казаковскому проекту.
Фотографирую дворец. Его нынешний вид не соответствует в полной мере ни Баженовскому, ни Казаковскому проекту.
Бронзовый макет Баженовского Большого дворца.
Бронзовый макет Баженовского Большого дворца.
Белыми пирамидками огорожен фундамент Большого Кавалерского корпуса. На заднем плане Храм иконы Божией Матери «Живоносный Источник»
Белыми пирамидками огорожен фундамент Большого Кавалерского корпуса. На заднем плане Храм иконы Божией Матери «Живоносный Источник»
Первоначально деревянная, церковь посвящена иконе, сюжет которой в стенописях появляется в начале XIV века, а в иконах– в конце XVII века. Иконография образа происходит из Константинополя, в XVII веке этот образ связывался с исцелениями от физических недугов. В 1722 г. деревянная церковь голицынского периода заменяется на каменную с деревянным восьмериком. На месте этого здания в 1759–65 гг. была построена ныне существующая церковь.
Первоначально деревянная, церковь посвящена иконе, сюжет которой в стенописях появляется в начале XIV века, а в иконах– в конце XVII века. Иконография образа происходит из Константинополя, в XVII веке этот образ связывался с исцелениями от физических недугов. В 1722 г. деревянная церковь голицынского периода заменяется на каменную с деревянным восьмериком. На месте этого здания в 1759–65 гг. была построена ныне существующая церковь.
Фотосессия на фоне Среднего дворца (Оперный дом). 1776-1778, архитектор В.И. Баженов
Фотосессия на фоне Среднего дворца (Оперный дом). 1776-1778, архитектор В.И. Баженов
Фигурные (Виноградные) ворота. 1777-78, арх. В.И. Баженов.
Фигурные (Виноградные) ворота. 1777-78, арх. В.И. Баженов.
Большой дворец и Дворцовая поляна в Царицыно
Большой дворец и Дворцовая поляна в Царицыно

Пост написан в рамках проектов #блогерскаяосень и #МОСТЫиМОСТОВЫЕ 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →