korolevvlad

Categories:

Roden 1/72 Pfalz D.IIIa – Полосатик.

Модель самолета времен ПМВ в "полете".
Модель самолета времен ПМВ в "полете".

В рамках мероприятия #наулицезима расскажу о своем хобби на примере постройки модели аэроплана времен Первой Мировой Войны.

Модель производства украинской фирмы Роден. Масштаб 1/72. Для понятия размеров модели на некоторых фотографиях рядом с деталями положил спичку. 

Двигатель из набора заменил на аналогичный из другого Роденовского набора, более позднего. Родной менее реалистичен и опять же – облой. Добавил несколько проволочек, покрасил, попачкал. Хотел было изобразить и электропроводку, но вовремя дал себе по рукам. На готовой модели этого все равно не будет видно, а время потрачу прилично.
Двигатель из набора заменил на аналогичный из другого Роденовского набора, более позднего. Родной менее реалистичен и опять же – облой. Добавил несколько проволочек, покрасил, попачкал. Хотел было изобразить и электропроводку, но вовремя дал себе по рукам. На готовой модели этого все равно не будет видно, а время потрачу прилично.
Из-за неудачного членения фюзеляжа в носовой части, возникли некоторые сложности с его обработкой. Работу начал с того, что распилил капот вдоль и приклеил его половинки к соответствующим половинкам фюзеляжа. Положил шпаклевки. Пока все сохло, занялся удалением облоя и прочих неприятностей.
Из-за неудачного членения фюзеляжа в носовой части, возникли некоторые сложности с его обработкой. Работу начал с того, что распилил капот вдоль и приклеил его половинки к соответствующим половинкам фюзеляжа. Положил шпаклевки. Пока все сохло, занялся удалением облоя и прочих неприятностей.
Принял решение красить стенки фюзеляжа в серый цвет. Но чего-то не хватало. Решил сымитировать полосы переклейки монококового фюзеляжа. Каркас на бортах сошлифовал, заменил на новый из полосок пластика. Окрасил под дерево приборную доску, полик, кресло пилота. Позднее полик покрасил серым, а в местах около педалей серую краску смыл.
Принял решение красить стенки фюзеляжа в серый цвет. Но чего-то не хватало. Решил сымитировать полосы переклейки монококового фюзеляжа. Каркас на бортах сошлифовал, заменил на новый из полосок пластика. Окрасил под дерево приборную доску, полик, кресло пилота. Позднее полик покрасил серым, а в местах около педалей серую краску смыл.
Изготовил дополнительно: бензобак, доски на борта под различные приборы, в том числе под магнето (тоже самодельный). Так же насосы: для бензина и коротенький для подачи смазки к пулеметам. Шланги и провода по стенкам кабины и рычаг на левый борт из проволоки и тянутых литников.
Изготовил дополнительно: бензобак, доски на борта под различные приборы, в том числе под магнето (тоже самодельный). Так же насосы: для бензина и коротенький для подачи смазки к пулеметам. Шланги и провода по стенкам кабины и рычаг на левый борт из проволоки и тянутых литников.
Педали заменил на тянутые из литника. Что бы несколько разнообразить интерьер, сделал их черными, да и черные выглядят тоньше серых.
Педали заменил на тянутые из литника. Что бы несколько разнообразить интерьер, сделал их черными, да и черные выглядят тоньше серых.
Из фольги вырезал ремни, окрасил акрилом. Пряжки некрашеная фольга. Дырки в пряжках просверлил тонкой иглой от шприца, заклепки продавил острым шилом.
Из фольги вырезал ремни, окрасил акрилом. Пряжки некрашеная фольга. Дырки в пряжках просверлил тонкой иглой от шприца, заклепки продавил острым шилом.
 Скобы-регуляторы длинны ремней из проволоки гнутой на прямоугольной оправке.
Скобы-регуляторы длинны ремней из проволоки гнутой на прямоугольной оправке.
Соединил половинки фюзеляжа. Добавил шпаклевки по шву соединения и в районе вертикального оперения. Лючки и прочие рельефы на передней части фюзеляжа погибли при выравнивании шва между капотом и бортом. Приклеил новые из жести от пивной банки.
Соединил половинки фюзеляжа. Добавил шпаклевки по шву соединения и в районе вертикального оперения. Лючки и прочие рельефы на передней части фюзеляжа погибли при выравнивании шва между капотом и бортом. Приклеил новые из жести от пивной банки.
А часть капота оклеил фольгой-самоклейкой, из нее же накладка на горизонтальное оперение. А чтобы оперение встало правильно, пришлось прорезь под него в фюзеляже удлинять примерно на пол сантиметра.
А часть капота оклеил фольгой-самоклейкой, из нее же накладка на горизонтальное оперение. А чтобы оперение встало правильно, пришлось прорезь под него в фюзеляже удлинять примерно на пол сантиметра.
Долго подгонял нижнее крыло к фюзеляжу
Долго подгонял нижнее крыло к фюзеляжу
Горизонтальное оперение, согласно чертежу надо на полсантиметра сместить вперед. Для этого на столько же надо прорезать в фюзеляже отверстие под него. На модели это место производителем было сделано не правильно.
Горизонтальное оперение, согласно чертежу надо на полсантиметра сместить вперед. Для этого на столько же надо прорезать в фюзеляже отверстие под него. На модели это место производителем было сделано не правильно.
Варианты окраски, данные производителем, меня не устроили. Красно-синий (пилот Rudolf Berthold) уже набил оскомину. Судя по видимым мною в сети моделям Pfalz D.IIIa, практически половина из них в этой окраске.Вариант: черный с серебристым оленем (Karl Degelow) выглядит стильно и мне нравится, но опять же очень многие моделисты выбирают этот вариант. Да и сам я этот вариант уже делал, правда, из бумаги в масштабе 1/33. Третий вариант целиком серебристый, просто неинтересный. Поискав в Инете и в литературе интересные, красивые варианты, я остановился на таком.
Варианты окраски, данные производителем, меня не устроили. Красно-синий (пилот Rudolf Berthold) уже набил оскомину. Судя по видимым мною в сети моделям Pfalz D.IIIa, практически половина из них в этой окраске.Вариант: черный с серебристым оленем (Karl Degelow) выглядит стильно и мне нравится, но опять же очень многие моделисты выбирают этот вариант. Да и сам я этот вариант уже делал, правда, из бумаги в масштабе 1/33. Третий вариант целиком серебристый, просто неинтересный. Поискав в Инете и в литературе интересные, красивые варианты, я остановился на таком.

Качество фотографий, конечно, оставляет желать лучшего. Возникло много вопросов по цветам и оттенкам полосок, и наличию/ отсутствию эмблем. Пересмотрел кучу форумов и наших и забугорных. И понял, что никто наверняка не сможет утверждать, «как оно было». Добила меня таблица вариантов из (если не ошибаюсь) The Airdrome. Таблица состоит из профилей искомого мною аэроплана и, с учетом сочетания цветов и расположения и количества оранжевых ромбов, предоставила мне выбор из 15 вариантов окраски. После этого я сразу понял, что главным критерием будут мои эстетические предпочтения. Остановился на таком варианте.

Полосы накрашивал с помощью трафарета и аэрографа. Для начала по фотографиям сделал простым карандашом метки на фюзеляже и по ним клеил полоски скотча.
Полосы накрашивал с помощью трафарета и аэрографа. Для начала по фотографиям сделал простым карандашом метки на фюзеляже и по ним клеил полоски скотча.
Все делалось «на глазок». Некоторые огрехи пришлось подравнивать кистью. В процессе «ополосывания» не раз пожалел о выбранной окраске, но вроде, более или менее получилось.
Все делалось «на глазок». Некоторые огрехи пришлось подравнивать кистью. В процессе «ополосывания» не раз пожалел о выбранной окраске, но вроде, более или менее получилось.
 Оранжевые ромбы также красил с помощью трафарета.
Оранжевые ромбы также красил с помощью трафарета.
Черную окантовку эмблем сделал полосками декали. Попытался тоже проделать с окантовкой хвостового оперения, но не получилось. Поэтому сделал окантовку частично с помощью трафарета, частично кистью от руки.
Черную окантовку эмблем сделал полосками декали. Попытался тоже проделать с окантовкой хвостового оперения, но не получилось. Поэтому сделал окантовку частично с помощью трафарета, частично кистью от руки.
Так как в комплекте лозенг не предусмотрен, а нужного типа лозенга под рукой не было, пришлось импровизировать с декалью от роденовского Fokker D.VII.
Так как в комплекте лозенг не предусмотрен, а нужного типа лозенга под рукой не было, пришлось импровизировать с декалью от роденовского Fokker D.VII.
После совета коллег и штудирования литературы и сайтов, сделал следующее. Из 4-цветного лозенга для нижних поверхностей Фоккера, я путем перекрашивания некоторых сегментов сделал эрзац 5-цветного лозенга.
После совета коллег и штудирования литературы и сайтов, сделал следующее. Из 4-цветного лозенга для нижних поверхностей Фоккера, я путем перекрашивания некоторых сегментов сделал эрзац 5-цветного лозенга.
Но результат меня не устроил, пока не покрыл все это прозрачным лаком с добавлением небольшого количества серо-зеленой краски.
Но результат меня не устроил, пока не покрыл все это прозрачным лаком с добавлением небольшого количества серо-зеленой краски.
На нижние поверхности крыльев лозенг я позаимствовал у родственника трешки, а точнее у Pfaiz D.XII (Восточный Экспресс). Поскольку у него конфигурация крыльев иная, а лозенг дан размерами точно по крыльям, то декали хватило только-только, до последнего пикселя и то, как тетрис собирал.
На нижние поверхности крыльев лозенг я позаимствовал у родственника трешки, а точнее у Pfaiz D.XII (Восточный Экспресс). Поскольку у него конфигурация крыльев иная, а лозенг дан размерами точно по крыльям, то декали хватило только-только, до последнего пикселя и то, как тетрис собирал.
Хотел сначала приклеить киперные ленты нарезав их из лозенга. Но, во-первых, обрезков нижнего лозенга практически не осталось. Во-вторых, бороться с хрупким и неприлепаемым верхним тоже очень не хотелось. Поэтому ленты надул с помощью трафарета.
Хотел сначала приклеить киперные ленты нарезав их из лозенга. Но, во-первых, обрезков нижнего лозенга практически не осталось. Во-вторых, бороться с хрупким и неприлепаемым верхним тоже очень не хотелось. Поэтому ленты надул с помощью трафарета.
Вырезал скальпелем по линейке прорезь шириной примерно 0,7мм и длинной немного больше хорды крыльев. Приложил крыло на бумагу в клеточку и отметил расположения нервюр. Отложил крыло, прочертил параллельные полосы с запасом. Приложил крыло, совместил относительно полос, зафиксировал кусочками скоча по законцовкам крыла.Совместил прорезь трафарета с нервюрой. В этом помогают полосы под крылом. Далее трафарет можно было зафиксировать скотчем к листу бумаги, но я просто придержал рукой. Надул полосу аэрографом.
Вырезал скальпелем по линейке прорезь шириной примерно 0,7мм и длинной немного больше хорды крыльев. Приложил крыло на бумагу в клеточку и отметил расположения нервюр. Отложил крыло, прочертил параллельные полосы с запасом. Приложил крыло, совместил относительно полос, зафиксировал кусочками скоча по законцовкам крыла.Совместил прорезь трафарета с нервюрой. В этом помогают полосы под крылом. Далее трафарет можно было зафиксировать скотчем к листу бумаги, но я просто придержал рукой. Надул полосу аэрографом.
Просверлил отверстия под колечки расчалок, трубопроводы, стойки, тяги радиатора и элеронов и «заполнил эти отверстия».
Просверлил отверстия под колечки расчалок, трубопроводы, стойки, тяги радиатора и элеронов и «заполнил эти отверстия».
Из тонкой прозрачной пленки вырезал ветровой козырек. Справа от кабины сделал патронаж под сигнальные патроны из обрезков инъекционной иглы и декальной полоски. Приклеил пулеметы.
Из тонкой прозрачной пленки вырезал ветровой козырек. Справа от кабины сделал патронаж под сигнальные патроны из обрезков инъекционной иглы и декальной полоски. Приклеил пулеметы.
Осталось приклеить верхнее крыло и шасси. И то и другое встало без проблем сразу. Протянул расчалки. Немного попачкал, подкрасил. Результат предлагаю вашему вниманию.
Осталось приклеить верхнее крыло и шасси. И то и другое встало без проблем сразу. Протянул расчалки. Немного попачкал, подкрасил. Результат предлагаю вашему вниманию.
В творческом задании #наулицезима есть пункт показать Очень зимнее боке. Самолет на фоне размытого снега, думаю подходит вполне...
В творческом задании #наулицезима есть пункт показать Очень зимнее боке. Самолет на фоне размытого снега, думаю подходит вполне...
А на этом черно белом архивном фото аэродрома на переднем плане я добавил свою модель.
А на этом черно белом архивном фото аэродрома на переднем плане я добавил свою модель.

Другие мои модели смотрим по тегу Моделизм

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →