Categories:

Усадьба Ивановское

Главный дом, Чайный домик, Оранжерея/театр

5 июня 2021г. Подольск. Усадьба Ивановское. Оранжерея/театр. Координаты:  55°26'4"N 37°31'22"E
5 июня 2021г. Подольск. Усадьба Ивановское. Оранжерея/театр. Координаты: 55°26'4"N 37°31'22"E
Богатая усадьба, в разное время принадлежавшая Головиным, Толстым, Закревским, Келлерам, Бахрушиным. Впервые Ивановское, как вотчинное владение, упоминается в 1627 году. Название усадьбы происходит от имени первых владельцев окрестных земель.
Богатая усадьба, в разное время принадлежавшая Головиным, Толстым, Закревским, Келлерам, Бахрушиным. Впервые Ивановское, как вотчинное владение, упоминается в 1627 году. Название усадьбы происходит от имени первых владельцев окрестных земель.
А в конце XVIII века имение переходит во владение графа Федора Андреевича Толстого, тайного советника, сенатора, члена Общества любителей российской словесности, страстного собирателя старопечатных книг и рукописей, а также двоюродного деда Льва Николаевича Толстого.
А в конце XVIII века имение переходит во владение графа Федора Андреевича Толстого, тайного советника, сенатора, члена Общества любителей российской словесности, страстного собирателя старопечатных книг и рукописей, а также двоюродного деда Льва Николаевича Толстого.
Женившись на С.А. Дурасовой, внучке золотопромышленника, и получив большое приданое, Федор Андреевич задумывает строительство усадебного архитектурного ансамбля в стиле русского классицизма в Ивановском. При нем был построен двухэтажный дом с двумя вынесенными вперед одноэтажными флигелями. На одной линии с домом была создана померанцевая оранжерея с залом для театральных представлений. Усадебный дом и оранжерея соединялись одноэтажной галереей. Об оранжерее рассказ дальше.
Женившись на С.А. Дурасовой, внучке золотопромышленника, и получив большое приданое, Федор Андреевич задумывает строительство усадебного архитектурного ансамбля в стиле русского классицизма в Ивановском. При нем был построен двухэтажный дом с двумя вынесенными вперед одноэтажными флигелями. На одной линии с домом была создана померанцевая оранжерея с залом для театральных представлений. Усадебный дом и оранжерея соединялись одноэтажной галереей. Об оранжерее рассказ дальше.
После смерти Ф.А. Толстого имение перешло к его дочери Аграфене Федоровне Толстой.  Ее муж видный государственный и политический деятель Арсений Андреевич Закревский выйдя в отставку в 1831 году, занялся переустройством имения Ивановское.
После смерти Ф.А. Толстого имение перешло к его дочери Аграфене Федоровне Толстой. Ее муж видный государственный и политический деятель Арсений Андреевич Закревский выйдя в отставку в 1831 году, занялся переустройством имения Ивановское.
При нем усадебный ансамбль приобретает современный вид: дом становится трехэтажным, к нему пристраиваются двухэтажные боковые крылья, флигели получают второй этаж и соединяются переходами с главным домом.
При нем усадебный ансамбль приобретает современный вид: дом становится трехэтажным, к нему пристраиваются двухэтажные боковые крылья, флигели получают второй этаж и соединяются переходами с главным домом.
Закревский устраивает домовую церковь в восточном крыле здания. В связи с этим был разобран переход, соединявший дом с оранжереей, а театр был перенесен в западный переход между главным домом и флигелем, который расширяется и достраивается.
Закревский устраивает домовую церковь в восточном крыле здания. В связи с этим был разобран переход, соединявший дом с оранжереей, а театр был перенесен в западный переход между главным домом и флигелем, который расширяется и достраивается.
У входа в парадный двор сооружаются пропилеи в стиле ампир и каменная ограда с металлической решеткой.
У входа в парадный двор сооружаются пропилеи в стиле ампир и каменная ограда с металлической решеткой.
Схема современной территории усадьбы Ивановское.
Схема современной территории усадьбы Ивановское.
Парковый павильон — Чайный домик.
Парковый павильон — Чайный домик.
1976г. Чайный домик. Начало реставрационных работ в Ивановском имении.
1976г. Чайный домик. Начало реставрационных работ в Ивановском имении.
Сейчас в павильоне расположен Подольский краеведческий музей. Но выглядит достаточно запущенным.
Сейчас в павильоне расположен Подольский краеведческий музей. Но выглядит достаточно запущенным.
Восточный флигель
Восточный флигель
Видно, что по наружному периметру комплекса главного дома стены окрашены в желтый цвет. В отличии от парадного фасада, который в 2010 году был перекрашен в белый или очень светло-серый цвет.
Видно, что по наружному периметру комплекса главного дома стены окрашены в желтый цвет. В отличии от парадного фасада, который в 2010 году был перекрашен в белый или очень светло-серый цвет.
Рядом в заросшем парке виднеются руины здания, которое кто-то называет театром, а кто-то оранжереей. Правы и те и другие. Изначально здание выполняло обе функции.
Рядом в заросшем парке виднеются руины здания, которое кто-то называет театром, а кто-то оранжереей. Правы и те и другие. Изначально здание выполняло обе функции.
Так оранжерея/театр и парк выглядели после постройки.
Так оранжерея/театр и парк выглядели после постройки.
Построенная при двоюродном деде Льва Николаевича - графе Федоре Андреевиче Толстом, оранжерея изначально задумывалась как театр.
Построенная при двоюродном деде Льва Николаевича - графе Федоре Андреевиче Толстом, оранжерея изначально задумывалась как театр.
В оранжерее выращивали померанцы - апельсины. При графине Келлер, заложившей имение по векселям Бахрушиным и вынужденной по этой же причине отдать усадьбу им - графиня велела открыть на ночь двери оранжереи, чтобы погибли все растения.
В оранжерее выращивали померанцы - апельсины. При графине Келлер, заложившей имение по векселям Бахрушиным и вынужденной по этой же причине отдать усадьбу им - графиня велела открыть на ночь двери оранжереи, чтобы погибли все растения.
Полуротонда театра с высокими круглыми окнами хорошо видна на снимках. И это самая интересная часть здания. После перестройки усадьбы Закревским, театр был перенесен в западный флигель усадьбы.
Полуротонда театра с высокими круглыми окнами хорошо видна на снимках. И это самая интересная часть здания. После перестройки усадьбы Закревским, театр был перенесен в западный флигель усадьбы.
Не удержался и сделал очень много фотографий полуратонды в разных ракурсах.
Не удержался и сделал очень много фотографий полуратонды в разных ракурсах.
Красота же!
Красота же!
В ходе реставрации начатой в 1976 году здание получило крышу, которая защищает от осадков...
В ходе реставрации начатой в 1976 году здание получило крышу, которая защищает от осадков...
... но не от людей. А точнее, от нелюдей. Охотники за металлом несколько лет назад разрушили часть восстановленной стены ради железной арматуры. Из-за этого кровля просела, частично разрушилась.
... но не от людей. А точнее, от нелюдей. Охотники за металлом несколько лет назад разрушили часть восстановленной стены ради железной арматуры. Из-за этого кровля просела, частично разрушилась.
Если бы только крыша.... Еще в конце 1990 окна оранжереи были застеклены. А сейчас не то, что стекла или рамы... Уже и карнизы поотшибали.
Если бы только крыша.... Еще в конце 1990 окна оранжереи были застеклены. А сейчас не то, что стекла или рамы... Уже и карнизы поотшибали.
Еще несколько фотографий разных помещений здания.
Еще несколько фотографий разных помещений здания.
#уличноеискусство
#уличноеискусство
Узкий коридор и в конце фигурка из фильма ужасов...
Узкий коридор и в конце фигурка из фильма ужасов...
Старинный силовой каркас.
Старинный силовой каркас.
Видно, где в ходе восстановительных работ был положен современный кирпич.
Видно, где в ходе восстановительных работ был положен современный кирпич.
Еще раз любуюсь полуратондой изнутри и выхожу на улицу...
Еще раз любуюсь полуратондой изнутри и выхожу на улицу...
Восточная часть здания. До 1999 года рядом стоял кованный стальной паровозный котел. .В этот котел загружали уголь и отапливали саму оранжерею паром. Тоже жертва охотников за металлом.
Восточная часть здания. До 1999 года рядом стоял кованный стальной паровозный котел. .В этот котел загружали уголь и отапливали саму оранжерею паром. Тоже жертва охотников за металлом.
Полуратонда снаружи...
Полуратонда снаружи...
А так она выглядела в 1976 году перед началом реставрационных работ.
А так она выглядела в 1976 году перед началом реставрационных работ.
Западная часть оранжереи и вход в подвал.
Западная часть оранжереи и вход в подвал.
Сводчатый потолок подвала.
Сводчатый потолок подвала.
В общем, Оранжерею постигла судьба многих усадеб разграбленных и уничтоженных за последние 20-30 лет...
В общем, Оранжерею постигла судьба многих усадеб разграбленных и уничтоженных за последние 20-30 лет...
Еще раз обходим Главный дом усадьбы и фотографируем его северный фасад, выходящий на берег Пахры.
Еще раз обходим Главный дом усадьбы и фотографируем его северный фасад, выходящий на берег Пахры.
Размеры усадьбы впечатляют...
Размеры усадьбы впечатляют...

А мы продолжаем прогулку. Начало здесь: Немного Подольска и Храм Воскресения Словущего, а продолжение: Усадьба Дубровицы и Подольское море

#этолето

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →