Вдоль Рожайки после дождя

12 июня 2021г. Река Рожайка.

Регулярно в разное время года и в любую погоду хожу вдоль реки Рожайка...

В этот раз впервые пошел не вниз по течению, а в верх. До этого неделю или больше постоянно лили дожди. В этот день тоже обещали, но дождь так и не пошел. Поход к реке начали через Ушмарский лес
Через лес проходит овраг и логично предположить, что он доходит до реки. Поэтому идем по тропинке вдоль оврага.
В какой-то момент тропа пересекает овраг.
Много... очень много комаров. Точнее, комарих. Потому что кровь из нас пьют только самки этих насекомых.
В какой-то момент, когда до реки осталось совсем немного, мы уперлись в непроходимую часть оврага. Заболоченное дно, крапива и кустарники на склонах и заборы на берегах.
Пришлось выходить в коттеджный поселок «Ушмары» и уже по его улицам к реке.
Красивое дерево посреди русла реки Рожайка.
#моиреки
Пешеходный мост через реку. Весной его скрывает высокий уровень воды.
Цветы между рекой и Ушмарским лесом.
Сказочное дерево на берегу.
Еще один мостик
Место для купания и пикников. На удивление нет мусора.
Оказалось, здесь купаются члены клуба зимнего плавания. Они и убирают эту территорию.
Тоже очень харизматичное дерево.
Зимой оно тоже  очень фотогенично.
Зимой оно тоже очень фотогенично.
Небольшой порог...
Ворота на территорию с пирамидой Майя в Никитском. В этот раз не стал ее фотографировать.
Идем дальше вверх по течению.. Проходим автомобильный мост, соединяющий восточную и западную части села Никитское, и почти сразу нас встречает препятствие в виде слоя мягкой глины поверх тропинки.
Дело в том, что в этом году с крутого высокого берега съехал вниз огромный пласт глины. А продолжительные дожди смыли значительную часть глины еще ниже на тропу.
Пришлось с помощью веток. обломков стволов и листвы сооружать поверх этой жидкой глины переправу.
Все удалось и мы вышли на неповрежденный берег в районе родников и брода.
Если вы думаете, что глина осталась позади, то нет. Глиномесы на недотракторах в виде джипов и квадроциклов изгадили все тропки в лесу и около реки.
Пришлось срезать "треккинговые палки" из орешника, что бы не падать на очень скользкой глине.
А вот и пару любителей измазюкаться в глине и потом смыть ее проехавшись по руслу реки.
В этом месте проходит нефтепровод и движение техники запрещено. В том месте, где внедорожники выезжают на берег, стоят П-образные столбики отмечающие расположение труб.
Для тех, кто умеет читать, даже есть предупреждение.
А нам месить глину надоело, поэтому углубились в лес. Здесь велосипедисты проложили петляющую трассу с крутыми поворотами, спусками и подъемами. Особо сложные участки трассы обозначены табличками.
Таблички. которыми велосипедисты отмечают сложные участки трассы.
Прогулялись по велотрассе и немного пройдя напролом сквозь кустарник, вышли к месту для пикника на краю обрыва.
Здесь расположен полноценный стол и сложенный из камней очаг. Все очень цивильно и комфортно, кроме тучи комаров.
Спускаемся по крутому склону и выходим к очередному броду.
Бурлит вода...
Любуемся еще раз рекой и начинаем путь к цивилизации.
В этом месте на берегу расположена подземная ЛЭП и от нее до деревни Редькино  проложена. практически, прямая дорога. Приятно по ней пройтись после скользкой, липкой глины.
В этом месте на берегу расположена подземная ЛЭП и от нее до деревни Редькино проложена. практически, прямая дорога. Приятно по ней пройтись после скользкой, липкой глины.
Фото перед выходом из леса.
На краю деревни расположена сосновая роща. Раньше здесь гуляли мамочки с детьми и отдыхали местные жители. Теперь роща огорожена железной оградой и здесь живут какие-то козлы и козы, а так же овцы. Мамочки с детьми приходят сюда покормить и поиграться с парнокопытными, а местные бухают или культурно проводят отдых в траве у ограды.
А мы уставшие и довольные двигаемся в сторону дома. Я по колено в глине так, как все-таки подскользнулся и упал. Хорошо, что брюки из прочной плотной ткани и с усилением на коленке. И ногу не повредил и глина осталась снаружи.

Из всех походов вдоль Рожайки этот был самый тяжелый физически, хоть и не самый протяженный. Сказалось сочетание факторов: скользкая, местами непроходимая, дорога, приходилось ломится сквозь заросли. Были большая влажность и душно, но комары не давали снять куртку. Маршрут был с постоянными подъемами и спусками. Но зато получили хорошую тренировку и впечатления.